Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно-гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно-гигиенический режим. Ведется постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно-гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.
6 групп имеют:
- групповое помещение для организации занятий;
- спальную комнату, для дневного сна, оборудованную индивидуальными кроватями;
- приёмную комнату (раздевалку);
- туалетную комнату, оборудованную сантехническими средствами и индивидуальными шкафчиками для хранения полотенец;
- буфетную зону для приема пищи;
- помещение для мытья посуды.
5 групп имеют:
- зону для организации занятий;
- спальную зону, для дневного сна, оборудованную индивидуальными кроватями;
- приёмную комнату (раздевалку);
- туалетную комнату, оборудованную сантехническими средствами и индивидуальными шкафчиками для хранения полотенец;
- буфетную зону для приема пищи;
- помещение для мытья посуды.
Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.
Помещения групп оснащены детской и игровой мебелью, целесообразно расставленной относительно света и с учётом размещения центров активности детей, отведённых для игр, совместной и самостоятельной деятельности детей.
В образовательно-воспитательном процессе задействованы современные технические средства обучения: компьютеры и ноутбуки с выходом в сеть «Интернет»; широко используется оргтехника. Для использования ИКТ в образовательном процессе имеются мультимедийные проекторы, интерактивные доски, интерактивная панель "Финансовый гений", экраны на штативе. Установлен WI-FI. В музыкальном зале имеется музыкальный центр и фортепиано. Для театрализованной деятельности имеются различные реквизиты, декорации, костюмы. Для обеспечения физической активности детей в помещении ДОУ имеется спортивный зал. Для физкультурно-оздоровительной работы имеется спортивный инвентарь, мячи, кегли, обручи, скакалки и другое необходимое оборудование. В каждой группе имеются массажные коврики для " Стопотерапии". Методический кабинет полностью укомплектован учебным и наглядным материалом, необходимым для решения воспитательно-образовательных задач. По мере необходимости учебно-методическое оснащение пополняется и обновляется. В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Шкаф для документов - 1 шт
Стул полумягкий - 1 шт
Компьютерный стол - 1 шт
Компьютерная техника - 1 ед.
Детский стол - 1 шт
Детский стул - 3 шт
Зеркало - 1 шт
Раковина с тумбой для мытья рук - 1 шт
Шкаф для документов - 1 шт
Стул полумягкий - 1 шт
Компьютерный стол - 1 шт
Компьютерная техника - 1 ед.
Детский стол - 1 шт
Детский стул - 3 шт
Зеркало - 1 шт
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека методического кабинета
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
- методическая литература;
- наглядно-методические пособия;
- дидактические пособия;
- наглядно-дидактические пособия;
- наглядные пособия.
Перечень методических пособий.
От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 352 с.
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Подготовительная к школе группа / В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина и др.- М.;МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2016. – 176 с.
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Старшая группа / В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина и др.- М.;МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2016. – 176 с.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Подготовительная к школе группа детского сада.– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 г.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Старшая гр.– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 г. – 128 с.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 г.- 112 с. цв.вкл.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 г.- 128 с. цв.вкл.
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 г.- 176 с.
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 г.- 176 с.
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа. - - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 г.- 64 с.
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019 г.- 112 с.
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. - - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 г.- 112 с.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 г.- 80 с.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 г.- 80 с.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019 г.- 112 с.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 г.- 144 с.
Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 г.- 112 с.: цв. вкл.
Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 - 6 лет. Сценарии занятий по развитию математических представлений (изд. 2-е, доп. и перераб.) – М.: ТЦ Сфера, 2004.- 80 с.
Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 6 – 7 лет. Сценарии занятий по развитию математических представлений (изд. 2-е, доп. и перераб.) – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 88 с.
О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова. Вправо – влево, вверх – вниз: Развитие пространственного восприятия у детей 6 – 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
Колесникова Е.В. Я решаю логические задачи. Рабочая тетрадь для детей 5 – 7 лет» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
Колесникова Е.В. Я считаю до двадцати. Математика для детей 6 – 7 лет» - 2-е изд., перераб. и допол. - М.: ТЦ Сфера, 2014.
Колесникова Е.В. Я уже считаю. Математика для детей 6 – 7 лет» - 2-е изд., испр. - М.: ТЦ Сфера, 2014.
Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа / авт.-сост. Т. Г. Кобзева, Г. С. Александрова, И. А. Холодова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013.
Библиотека программ воспитания и обучения в детском саду, «Воспитатель ДОУ» с библиотекой, «Инструктор по физкультуре», «Методист ДОУ», «Медработник ДОУ».
Библиотека журнала «Управление в ДОУ»
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. - СПб.: КАРО, 2008;
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез. 2006;
Е.В.Баранова, А.М.Савельева От навыков к творчеству. Обучение детей 2-7 лет технике рисования. – М.: Мозаика – Синтез, 2009;
Котова Е.В., Кузнецова С.В., Романова Т.А. Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие.М.: ТЦ Сфера, 2010;
Яковлева Т.Н. Пластилиновая живопись. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010;
Бобкова Т.И., Красносельская В.Б., Прудыус Н.Н. Художественное развитие детей 6-7 лет. – М.ТЦ Сфера, 2014;
Т.Гризик. Познаю мир. – М.:Издательский дом «Воспитание дошкольника», - 2004;
Математическое развитие детей 4-7 лет: игровые занятия/авт.-сост. Л.В. Колесникова. – Волгоград: Учитель, 2013;ДЕТСТВО-ПРЕСС». – 2012;
Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет/Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011;
Коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет: игровые методы и приёмы: пальчиковый тренинг, сопряжённая гимнастика / авт.-сост. С.И. Токарева. – Волгоград: Учитель, 2012;
С.И. Гин, «Занятия по ТРИЗ».
Нормативные документы:
-Всеобщая декларация прав человека
-Декларация прав ребенка.
-Концепция дошкольного воспитания.
-Конвенция прав ребенка.
-Типовое положение.
-Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
-Приказы Министерства образования и наукиРФ.
-Паспорт методического кабинета.
-Паспорт подготовительной группы.
-Паспорт 2младшей группы.
-План работы по преемственности детского сада и школы
-Уголок аттестации .
-Циклограмма деятельности старшего воспитателя.
Циклограмма совместной деятельности с детьми.
-Документы воспитателя ДОУ по ФГОС..
-Диагностика.
- Самообразование педагогов.
-Список парциальных программ.
-Образовательная программа.
-Программа по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников.
-Программа социального взаимодействия с семьями воспитанников.
Педсоветы в детском саду
- «Особенности построения образовательного процесса в ГДО в соответствии с ФГОСДО».
-«Развитие творческих, коммуникативных, и речевых способностей через театрализовано –игровую деятельность».
«Сохранение и укрепление здоровья воспитанников , формирование у детей представления о ЗОЖ и основах безопасности и и жизнедеятельности».
-«Сюжетно –ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника».
-«Современные подходы к гражданско –патриотическому образованию в ГДО»
Семинары
- «Новые модели взаимодействия семьи и ДОУ».
-«Обогащение социального опыта ребенка посредством театрализованной деятельности».
- КМО «Экспериментирование –технология исследовательской деятельности»
-«Развитие кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС».
Предметно –развивающая среда
-Методические рекомендации по организации предметно – пространственной среды
в соответствии с требованиями ФГОС;
- Содержание критериев оценки развития предметно –пространственной среды;
-Иновационный подход к созданию предметно – развивающей среды;
- Картотека дидактических игр по работе с блоками Дьеныша.
-Картотека игр по музыке;
-Картотека игр «Игры на формирование чувств собственной безопасности»,
-Игры на формирование правовой культуры.
-Картотека бесед «Безопасность».
-Картотека дидактических игр по математике.
-Картотека коммуникативных игр.
-Альбом «Женские профессии».
-Альбом «Народные промыслы»
-папка «Краеведение».
-папка « Экспериментирование в детском саду».
-картотека опытов по экспериментированию.
-папка «Математика»
Речевое развитие:
- Рекомендации –«Как развивать речь ребенка в 2года».
-Консультации «Развиваем красивую устную речь ребенка», «Формирование работы с родителями», «Формирование культуры речевого общения».
-Картотека «Фонематические потешки» (работа со звуком).
-папка «Речевое развитие».
Передовой педагогический опыт работы в ДОУ.Готовые проекты.
- Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС.
-«Математические сказки»;
-«В мире музыкальных инструментов».
- «Изучаем правила дорожного движения» - по ПДД.
-«Новогодняя открытка».
-«Ко дню космонавтики».
-«8марта –международный женский день»(творческий проект).
«Движение здоровье»
-«Удивительный космос».
-« В ожидании Нового года».
-«День народного единства».
- «Защитники Отечества».
- « В гостях у сказки».
-«Огород».
- «Здоровье дороже золота».
- В.О.В. «Маленькие герои большой войны».
ЗОЖ.
-Права детей в сфере здоровья.Программа по формированию основ ЗОЖ у детей «Азбука здоровья».
- План – сценарий Дня здоровья для детей младшего и среднего возраста.
-материал на тему «Будьте здоровы».
-Игровые минутки « Игры в кругу семьи».
-Массаж с помощью специального мячика.
-Консультация «Закаливание детей в ДОУ»,Дыхательная гимнастика. Гимнастика для снятия зрительного напряжения.
-Физкультминутки их значение. Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ
-НОД с элементами психогимнастики..
- «Игры детей старшего возраста».
-Картотека комплексы утренней гимнастик.
-Картотека режимных моментов.
- Картотека подвижных игр.
-Картотека прогулок и игр.
Работа с неполными семьями.
-Рекомендации по работе с неполными семьями.
-«Родина начинается с семьи»-консультация.
-План работы с неблагополучными семьями.
-Формы работы взаимодействия с родителями.
- План работы консультативного центра.
Подготовка к школе.
- Консультация «Качества необходимые первокласснику».
-Родительский дневник.
-Анкеты для родителей.
-Знакомство со школой ( прогулка, экскурсия в класс».
-Сюжетно –ролевая игра «Школа».
-НОД по м атематике (разработка).
-Знакомство с букварем.
-Развлечение совместно с первоклассниками на основе математического материала.
-Консультации»Компьютерные игровые программы дошкольникам».
-Картотека занимательных опытов и экспериментов, игр и упражнений для детей дошкольного возраста «Развиваем внимание у дошкольников».
Оформлен класс по ПДД.- работу проводим по региональной программе « Ребенок и дорога».
7.3. Дидактический и педагогический материал:
Ознакомление с окружающим. Развитие речи.
• Серии картин: Домашние животные
Дикие животные,
Из жизни животных,
Профессии,
Времена года,
Птицы,
Игры детей,
Потешки для малышей.
• Игры по развитию речи (младший, старший возраст).
• Предметные картинки: игрушки,
Инструменты, Транспорт, Мебель, Посуда.
• Сюжетные картины: Иллюстративный материал о нашей Родине.
• Тематические папки: Жизнь замечательных людей,
Детям о профессии. Всё о космосе. Война. Победа.
• Портреты русских и советских писателей.
• Иллюстрации о Советской Армии.
Ознакомление с природой.
• Наборы картинок и альбомов:
- Дикие животные,
- Домашние животные,
- Птицы,
- Овощи, фрукты.
• Дидактические игры.
• Настольно-печатные игры.
• Муляжи и гербарии.
Развитие математических представлений.
• Раздаточный материал:
- количество и счет.
- величина.
- форма.
• Дидактический материал.
Изобразительная деятельность.
Наглядные пособия:
- иллюстративный материал по декоративному рисованию,
- лепка в детском саду,
- аппликация в детском саду,
- рисование в детском саду,
- художники-иллюстраторы.
• Образцы по рисованию.
• Репродукции картин художников.
Конструирование.
• Настольный строительный материал. (находится в каждой группе)
Наличие оборудованных объектов спорта
Шкаф для документов - 1 шт
Стул полумягкий - 1 шт
Компьютерный стол - 1 шт
Компьютерная техника - 4 ед.
Детский стол - 2 шт
Детский стул - 30 шт
Зеркало - 2 шт
Пианино - 1 шт
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Материально-техническое обеспечение
Физическое развитие
Гимнастические скамейки, дуги для подлезания, мячи, палки гимнастические, шведская стенка, маты, стандартное и нестандартное оборудование, оздоровительные тренажеры, Степы, фитболы.
Социальнокоммуникативное развитие
Развивающие пособия и игры, атрибуты, сюжетно-игровое оборудование, художественная литература, разные виды театров, экспонаты групповых мини-музеев, стенды "Правила дорожного движения", «Пожарная безопасность» Познавательное развитие Пособия для развития внимания, памяти, мышления, наборные полотна, коврографы, магнитные доски, детская художественная и энциклопедическая литература, буквы и цифры на магнитах, наглядный и раздаточный материал, набор дорожных знаков, светофор, видеоматериалы, центры экспериментирования.
Речевое развитие
Пособия для развития речи, групповые минибиблиотеки, разные виды театров, комплексы пальчиковых и артикуляционных гимнастик, наборы иллюстраций по лексическим темам, портреты писателей и поэтов, карточки-опоры для обучения описательным рассказам, речевые центры в логопедических группах.
Художественноэстетическое развитие
Музыкальный центр, цифровое пианино, проектор-мультимедиа и мобильный экран, ноутбук, различные музыкальные и шумовые инструменты, караоке, микрофоны, детская художественная литература, развивающие пособия, игры, альбомы, портреты художников и композиторов, репродукции картин, предметы декоративно-прикладного искусства, различные виды театров, костюмы для детей и взрослых, групповые уголки ряженья, выставки детских творческих работ.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Описание доступа к информационным системам
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Информационная база МБДОУ "Детский сад № 17 "Звездочка" оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения. Детский сад имеет в своем распоряжении 5 компьютеров, из них доступны для самостоятельного пользования детьми - 1, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ДОУ, на котором существует версия для слабовидящих. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА:
- http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
- http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
- http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
- http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
- http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачатьсборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
- http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
- http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
- http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы"
- http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
- http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
- http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
- http://internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок"
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, КОТОРЫЕ ПЕДАГОГИ ИСПОЛЬЗУЮТ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ:
- Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
- Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru
- Федеральный портал “Российское образование” http://www.edu.ru/
- Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” http://window.edu.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создаются условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья:обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья через калитку;
- на калитке расположена информация о телефоне; при связи инвалиду или лицу с ОВЗ будет предосталено сопровождающее лицо;центральный вход оборудован звонком;
- вход в здание №1 (ул.Горького) не имеет высоких ступеней для обеспечения доступа лиц с овз;
- в здании и на калитке имеются метки, таблички Брайля, контрастные полосы желтого цвета для ориентирования слабовидящих;
- в ДОУ организованно взаимодействие со специалистами службы ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению. Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук.
Кабинет учителя- логопеда содержит:
— материалы и игры по темам;
— зеркало с лампой дополнительного оснащения;
— комплект зондов для постановки звуков;
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
— логопедические альбомы для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.